Статистика



Организация планирования качества

План качества может корректироваться в зависимости от потребностей организации. По мере выполнения мероприятий и видов работ план может дополняться и актуализироваться. Вносить изменения в утвержденный план могут только специалистами отдела по управлению качеством. Корректировка Плана качества производится в следующих случаях:

а) при необходимости изменения формулировок мероприятий, сроков исполнения, исполнителей, затрат;

б) при необходимости изменения сроков и этапов работ;

в) при исключении мероприятий из плана;

г) при включении дополнительных мероприятий.

Корректировка сроков выполнения мероприятий производится на основании служебной записки ответственного исполнителя (с обоснованием необходимости изменений).

Корректировка сроков этапов работ без изменения конечного срока выполнения мероприятия производится на основании служебной записки ответственного исполнителя с приложением нового графика работ, согласованного (при необходимости) с исполнителями последующих этапов. Корректировка и исключение из плана мероприятий, контролируемых генеральным директором, производится на основании резолюции генерального директора.

Утвержденные годовые планы по качеству и все сопутствующие документы (распоряжения, служебные записки и т.д.) хранятся в отделе по управлению качеством в течение 3 лет. По истечении указанного срока дела установленным порядком передаются на хранение в архив.

Прежде всего, необходимо отметить, что качество труб гарантируется технологией изготовления и системой контроля качества труб с применением различных приборов и установок.

Основными видами контроля качества продукции являются:

а) входной контроль качества рулонного проката (геометрические параметры, механические свойства, химический состав);

б) ультразвуковой контроль штрипса в линии стана;

в) визуальный контроль наружной и внутренней поверхности труб;

г) контроль геометрических параметров наружного и (или) внутреннего диаметров, толщины стенки, кривизны и т.д.;

д) ультразвуковой контроль сварного шва, концов труб;

е) технологические испытания на сплющивание;

ж) гидравлические испытания труб внутренним давлением;

и) механические испытания основного металла и сварного соединения и другие.

Как уже было отмечено в работе, в производстве металлоконструкций контроль качества осуществляется по этапам: входной контроль, пооперационный контроль, окончательный контроль перед отгрузкой потребителю. Входному контролю подвергается листовой прокат, профиль (в том числе, получаемый от производства электросварных труб), вспомогательные материалы, комплектующие изделия и другие виды сырья.

Процесс контролирования и испытаний качества продукции осуществляется персоналом ОТК ЭТ и ОТК МК, начальники отделов являются владельцами процессов ВП 3.1 и ВП 3.2. Ежемесячные и полугодовые отчеты о функционировании процессов и выявленных несоответствиях продукции представляются в отдел управления качеством. Отдел управления качеством статистически обрабатывает представленные данные, оформляет отчеты по качеству и рассылает их в задействованные службы и высшему руководству.

Ежемесячно отделом управления качества анализируется выполнение «Целей в области качества на 2010 год», утвержденных 27 декабря 2009 года. Динамика выполнения по месяцам в процентах показана в соответствии с рисунком 7 составленным автором.

Рис. 7 - Динамика выполнения Целей в области качества

По данным представленным на рисунке 7 необходимо отметить, что в 2010 году не в полном объеме выполнялись следующие пункты:

а) обеспечение соблюдения сроков поставок продукции - пункт не выполнен по металлоконструкциям в январе, марте, августе, октябре, ноябре и декабре;

Перейти на страницу: 1 2 3