| 
 Поэтому в качестве завершения матричного анализа будет использован относительно новый метод - 2009 года - это акселератор стратегий Альфреда Гриффена (Alfred Griffioen) [43]. 
 Согласно акселератору стратегий строится матрица по двум шкалам: влияние на рынок и уникальность продукта. 
 На рисунке 3.11. представлена матрица, в которой Стоматология Х города Москвы попадает в квадрант Объединяться/Сотрудничать. 
   
 Рис. 3.11. Акселератор стратегий Гриффена. 
 Очень интересно было бы оценить результат Стоматологии Х в матрице бизнеса как экологии по Янсити и Ливену (Iansity and Lieven), но предприятие попадает в квадрант commodity - товарной конкуренции, для которого теория экосистемы применима в минимальной степени. Целью должно стать выход в нишу - т.е. создание определенного инновационного уровня. 
 Можно сделать следующий вывод - общее направление стратегии предприятия (корпоративной стратегии) заключается в том, чтобы оставаться на рынке, но при этом предприятие не может позволить себе продолжать пассивно работать на рынке - его положение не достаточно стабильно, конкуренция на рынке серьезная. Стоит обдумать вариант слияния с кем-либо (предпочтительно в том же районе, но с помещением более высокого уровня). Корпоративная стратегия должна заключаться в развитии предприятия и усилении его отличий. 
 Суть стратегий высшего (корпоративного уровня) приведена в табл. 3.16. 
 Таблица 3.16. 
 Стратегии корпоративного уровня    |  
 Уровень/тип стратегии   |   
 Суть/название   |     |  
 Генеральная   |   
 Оставаться на рынке   |     |  
 Корпоративная (Grand, Corporate) или стратегия предприятия   |   
 Стратегия роста, возможно за счет слияния.   |     |  
 Портфельная   |   
 Акцент на имплантацию, как услугу, приносящую максимальную прибыль.   |     |  
 Распределения ресурсов (Parenting Strategy)   |   
 Не может быть составлена в рамках данной работы - недостаток данных по ресурсам предприятия, методам их распределения и т.д.   |      
В качестве примера конкурентных стратегий для Стоматологии Х из списка базовых можно предложить следующие: 
 · по методу акселератора стратегий Гриффена (Griffioen) - объединение; 
 · по 4м ценностным дисциплинам (Трейси и Вирсема + Келлог и Чейз (Treacy and Wiersema + Kellog and Chase)) - близость к покупателю; 
 · по Портеру - фокусирование на нише.  
 |