Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

Так как вес факторов определяется на основе важности для отрасли, то зависимость результата работы клиники получила 5%, однако это может стать решающим фактором.

Общие рекомендации по анализу этой матрицы следующие: лучше включать как можно большее количество факторов, важно понимать, что выявление факторов важнее их численной оценки. Если значения, используемы для рейтингов были между 1 и 4, то сумма значений будет между 1 и 4. Если сумма значений существенно ниже 2.5, то сила компании низкая, если существенно выше - то высокая.

Значение по нашей оценке получилось как раз посередине, что не позволяет давать рекомендаций на основе этой матрицы, и еще раз подтверждает некое «среднее» положение Стоматологии Х на рынке.

Матрица EFE cтроится абсолютно по тому же принципу, что и IFE. Основное отличие, следующее из названия матрицы - в ней учитываются внешние факторы. Это факторы из социальной, экономической, политической, законодательной и других областей. Рейтинг отражает насколько стратегия (в нашем случае, за отсутствием стратегии просто реакция Стоматологии Х) реагирует на фактор, 1 - слабая реакция, 2 -реакция слабее средней, 3 - выше средней, 4 - очень сильная. Как и в матрице IFE веса определяются значимостью в отрасли, рейтинги - значимостью для компании.

Матрица EFE для Стоматологии Х представлена в табл. 3.13.

Таблица 3.13.

Матрица оценки внешних факторов (EFE)

Критические внешние факторы успеха

Вес факторов

Рейтинг

Взвешенная оценка

Возможности

1. Возобновление роста рынка

12%

1

0,12

2. Рост доходов населения

10%

2

0,2

3. Рост населения Москвы, увеличение территории и смещение центра города к югу

10%

1

0,1

4. Популярность имплантации растет

8%

3

0,24

Угрозы

1. Рост цен на основные составляющие затрат

10%

2

0,2

2. Стоматологический туризм

25%

4

1

3. Расширение сетевых брендов

15%

2

0,3

4. Повышение требований к услугам

10%

2

0,2

Итого

100%

-

2,36

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16