Статистика



Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО "Лазурит"

Анализ конкурентных преимуществ ООО "Лазурит" показывает (табл.2.26), что главными сильными сторонами предприятия являются имидж и репутация предприятия, конкурентоспособность, известность на рынке г. Шарыпово, способность к лидерству, а также доступность новых сегментов потребителей, загруженность производства. К главным слабым сторонам относятся: использование инноваций, общее финансовое положение. Видео, криминал новости сегодня москва.

Таким образом, данное предприятие является лидером на рынке строительства, однако работает в условиях жесткой конкуренции. Поэтому необходимо проводить дальнейший анализ показателей, чтобы избежать нежелательных результатов деятельности предприятия.

Применяемый для анализа среды метод SWOT - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации.

Рассмотрим матрицу SWOT на примере ООО "Лазурит". Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы.

Проведем выявление сильных и слабых сторон, а так же угроз и возможностей деятельности предприятия в настоящее время по характеристикам, представленных экспертными листами. Для установления связей между ними необходимо составить матрицу SWOT, после которой также имеет смысл построить матрицу оптимальной стратегии, отражающую основное направление развития.

На основе сводной таблицы ответов экспертов было отобрано четыре сильной стороны, набравшей наиболее высокий балл оценки. Эти факторы являются наиболее значимыми, так как преимущественно за счет них предприятие достигает своей цели. С помощью этих факторов предприятие зарекомендовало себя на данном рынке (Приложение 2).

Данная информация о слабых сторонах организации поможет выявить причину торможения их развития и в будущем поможет в выработке стратегий для более мощного развития деятельности организации в целом (Приложение 3).

Сильнейшей угрозой, по мнению экспертов, выступает возможность появления новых конкурентов, а также изменение потребностей и вкусов покупателей. На основе данной информации появляется возможность оценить угрозы деятельности предприятия от внешней среды и в дальнейшем иметь их ввиду при создании стратегий деятельности предприятия (Приложение 4).

Самой оптимальной возможностью для организации является добавление сопутствующих товаров, которое поможет расширить перечень оказываемых услуг (Приложение 5).

После выявления экспертами сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, данной организации наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составим матрицу SWOT, которая представлена в табл.2.27.

Таблица 2.27

Матрица SWOT

Возможности: 1. Увеличение перечня выполняемых работ (товаров) 2. Выход на новые сегменты рынка 3. Использование новых технологий в производстве

Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов; 2. Неблагоприятная политика государства; 3. Изменение потребностей покупателей

Сильные стороны: 1. Выдающаяся компетентность 2. Хорошая репутация у покупателей; 3. Прочные связи с поставщиками

1 Введение инноваций в области производственной деятельности 2 Увеличение объемов продаж за счет выхода на новые сегменты рынка 3 Расширение условий договора поставки

1 Разработка оптимальных вариантов действий на изменения 2 Усиление своих позиций на рынке 3 Гибкость в области закупок

Слабые стороны: 1. Отсутствие инноваций 2. Отсутствие специального образования у работников 3. Высокий уровень затрат

1. Изучение рынка путем исследования и прогнозирования 2. Повышение квалификации и обучение персонала 3. Привлечение дополнительных покупателей за счет рекламы товаров-новинок

1. Повышение адаптации к политике государства за счет повышения квалификации персонала. 2. Стимулирование спроса с помощью гибких цен

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6