Статистика



Рекомендации по совершенствованию технологий стимулирования персонала в ооо установочный центр «СибАВТОГАЗАППАРАТУРА»

Увеличивать составляющие компенсационного пакета сразу всем сотрудникам по всем параметрам - достаточно затратно для компании и не будет являться эффективным вложением денег, так как вероятность использования сотрудниками всех составляющих не велика. Кроме того, если все сотрудники компании будут пользоваться одинаковыми льготами, то данные льготы в короткий промежуток времени перестанут играть мотивирующую роль и будут восприниматься, как обязательная составляющая их оплаты за труд.

Для эффективного использования денежных средств и для достижения наибольшего стимулирующего эффекта нами предлагается разработать и внедрить систему дополнительного социального обеспечения. Основной принцип предлагаемой системы - это возможность выбора сотрудником нужных именно ему социальных услуг из всех, которые предоставляются организацией. Построение компенсационного пакета по такому принципу дает возможность компании регулировать расходы на определенные статьи социального пакета; контролировать объем льгот и компенсаций, предоставляемых одному сотруднику; распределять различные социальные услуги по разработанным руководством компании критериям - определять лимиты для разных групп сотрудников; предлагать сотрудникам широкий выбор услуг без увеличения расходной части. Кроме того, это является хорошим стимулирующий инструментом, так как за достижение каких-либо результатов сотруднику может быть расширен социальный пакет.

Для сотрудников предлагаемая система тоже имеет достаточное количество плюсов - возможность выбора именно той социальной услуги, которая нужна в настоящий период времени сотруднику и его семье; стимулирует на достижение определенных результатов, что может повлиять на расширение для него компенсационного пакета.

Для определения социального пакета для каждого сотрудника индивидуально достаточно простой и действенный инструмент -является балльная система. Т.е. при трудоустройстве в компанию специалисту предлагается определенное количество баллов, в пределах которых он может выбрать для себя социальные услуги (для начала - минимальное количество). Каждая предоставляемая компанией социальная услуга предварительно оценивается в определенное количество баллов. Для каждой группы сотрудников стартовое количество баллов должно быть разным. После успешного прохождения испытательного срока сотруднику добавляются баллы для возможности расширения компенсационного пакета. Пересмотр пожеланий сотрудника по его желанию использовать те или иные составляющие компенсационного пакета целесообразно проводить не чаще одного раза в полгода, а лучше - раз в год. Так компании будет проще планировать бюджет для своих расходов по данным статьям.

Работа на каждой должности в организации оценивается определенным количеством баллов, в рамках которых сотрудники организации могут выбирать составляющие компенсационного пакета. В организации нами разработана система грейдирования должностей, т.е. каждая должность соответствует определенному грейду (таблица 3.4.).

Таблица 3.4

Предлагаемые грейды должностей в ООО Установочный центр «СибАВТОГАЗАППАРАТУРА».

Название должности

Грейд должности

1

2

Генеральный директор

7

Исполнительный директор

6

Финансовый директор

Начальник технического отдела

5

Главный бухгалтер

Снабженец

4

Старший менеджер по работе с клиентами

Бухгалтер

Установщик ГБО

3

Комплектовщик ГБО

Менеджер по работе с клиентами

Системный администратор

2

Кладовщик

Технический персонал

1

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12