Статистика



Сравнительная характеристика методов принятия управленческих решений

Следует также указать, что помимо перечисленных конкурентов, довольно сильными также являются компания «MSC» (Швейцария), «CMA CGM» (Франция) и «ZIM» (Израиль), которые вместе с «Маерск» контролируют 90% все контейнерных перевозок по Украине.

Анализ конкурентоспособности крупных конкурентов ООО «Марин контейнер» на украинском рынке контейнерных перевозок представлен в таблице 5 в приложениях.

Для оценки конкурентной позиции «Марин контейнер» проведем SWOT-анализ.

Как видно из SWOT-анализа (приложения, табл. 6), к силам ООО «Марин контейнер» можно отнести следующее: высокое качество и широкий спектр предоставляемых услуг; обширная сеть филиалов, которая все время расширяется; непрерывный процесс обучения сотрудников; соответствие системы управления качеством ООО «Марин контейнер» требованиям ISO; 16-ти летний опыт работы; четкое видение рынка и будущего отрасли; финансовая прозрачность; оптимизированная логистическая система; выделяющийся и хорошо узнаваемый брэнд на рынках транспортных и экспедиторских услуг многих стран; индивидуальный подход к каждому клиенту; использование современных технологий слежения за грузом.

К возможностям ООО «Марин контейнер» можно отнести: активную двустороннюю связь с клиентами; рациональную систему продвижения услуг за счет создания филиалов и представительств, а также участия в выставках; наиболее конкурентоспособные ставки без посредников; гибкую систему оплаты и скидок; предоставление услуг по контейнерным перевозкам грузов между странами СНГ и остальным миром; долгосрочное сотрудничество с надежными партнерами; высокие темпы роста компании и сегментов рынка; увеличение конкурентоспособности за счет вложения средств и диверсификации деятельности; наличие хорошей репутации в бизнесе; строительство собственных складских площадей класса «А» превращение в логистического оператора на территории СНГ.

К слабостям относятся: высокий уровень затрат на обучение и повышение квалификации персонала; отставание принципов управления компанией от темпов роста компании и масштабов бизнеса; нехватка мобильности в связи с размерами и численностью персонала; необходимость вкладывания крупных инвестиций в создание собственной логистической платформы; нехватка собственных складских помещений; отсутствие услуг по авиаперевозкам; слабая информированность сотрудников о происходящем в других филиалах компании, в силу значительных расстояний между офисами; высокая доля постоянных затрат компании.

К угрозам относятся: высокий уровень конкуренции на украинском рынке экспедирования и контейнерных перевозок; необходимость в активной рекламной политике; необходимость привлечения новых клиентов; высокий процент теневой доли бизнеса; нестабильная политическая и экономическая обстановка в Украине; высокий процент риска; специфичность деятельности таможенной службы Украины; высокие ставки налогов; сформировавшаяся рыночная конъюнктура.

На основании данных, приведенных в SWOT-анализе, построим SWOT- матрицу, которая представлена в таблице 7 приложение 3.

К административно-правовым решениям обязательного характера можно отнести:

- приверженность и соответствие ООО «Марин контейнер» стандартам качества. Система управления качеством данного предприятия соответствует требованиям ISO 9001:2000 в Бюро Veritas Quality International (BVQI) (BVQI), сертификат соответствия № 181643;

- страхование грузов. Страховое покрытие высокого класса для грузов, перевозимых компанией, обеспечивается страховым обществом TT Club, который является ведущей компанией в области страхования и управления рисками предприятий транспортной и экспедиторской отрасли. В данный момент 70% мирового контейнерного флота застраховано в TT Club;

- индивидуальное членство в организации FIATA. FIATA, Международная федерация ассоциаций экспедиторов, основана 31 мая 1926 года. На сегодняшний день в нее входит порядка 40.000 экспедиторских и логистических фирм из 150 стран, в которых работают около 9 млн. человек;

- эксклюзивное членство в ассоциации MULTIPORT в Украине, в Румынии и на юге России. В настоящий момент MULTIPORT является крупнейшей сетью портовых агентов в мире. За 25 лет своего существования ассоциация объединила в своих рядах 106 компаний, представленных в 1.500 портах;

- нормирование рабочего дня. В связи с тем, что большинство работников из-за множества причин, в основном по причине неумения эффективной организации своего времени, не успевают выполнить свою работу на протяжении 8-ми часового рабочего дня - таким сотрудникам приходится оставаться после 18:00 и работать после рабочего дня, бывает и до 21:00. По причине этого, а также потому, что многие остаются подольше на работе с целью использование компьютера или корпоративного телефона в своих личных целях (например, посидеть на сайте знакомств или на других сайтах), руководства некоторых филиалов (только российских и украинских) создали каждый у себя спеконтрольгруппу. Эта группа занимается тем, что каждый вечер в 18:30 она делает обход и смотрит, кто остался в офисе на своем рабочем месте. Если такие люди имеются, то им напоминают о том, что рабочий день закончен, записывают фамилию и причину, по которой человек задержался. Но если фамилия одного работника повторится 3 раза за месяц - то работник платит штраф в размере 50$;

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13