Статистика



Понятие и составляющие элементы фирменного стиля

фирменный гостеприимство корпоративный санаторий

С каждым годом российская индустрия гостеприимства все более активно включается в мировой рынок. В настоящее время СМИ переполнены разнообразными туристскими продуктами, и путь гостиничных предприятий к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответственную информацию, создать определенный образ, собственный фирменный стиль, тем самым повлиять, запомниться, произвести впечатление на потребителей и партнеров. Фирменный стиль - самый действенный инструмент привлечь внимание к предлагаемым услугам, показать общественную значимость.

Фирменный стиль - это единство постоянных художественных, текстовых, цветовых, дизайнерских, акустических, видео, типографских элементов (констант) во всех рекламных разработках и средствах рекламы предприятия (деловых бумаг, рекламных буклетов, интерьера, одежды сотрудников), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль - это проектирование внешнего облика предприятия, координирование дизайна, система идентификации, средство формирования имиджа предприятия, его оболочка /1/.

Основными целями формирования фирменного стиля являются:

идентификация товаров, услуг между собой и указание на их связь с предприятием;

выделение продуктов и услуг предприятия из общей массы аналогичных продуктов конкурентов;

формирование четкой рыночной позиции /2/.

Разработка фирменного стиля для предприятий индустрии гостеприимства является важной частью общефирменной политики, так как для создания и укрепления своей клиентуры требуется выделиться из общей среды. Основными элементами фирменного стиля являются:

а) фирменное название;

б) торговый знак;

в) логотип;

г) рекламный девиз (слоган);

д) фирменный цвет;

е) фирменный блок;

ж) фирменный комплект шрифтов;

и) другие константы.

а) Название фирмы, давно существующей на рынке, само по себе огромный капитал. Имя предприятия - ее репутация, ее имидж. Выбирая название предприятия нужно, чтобы оно отвечало ряду требований. Оно не должно быть стандартным и походить на уже существующие названия, должно быть благозвучным и вызывать приятные ассоциации. Подбор наименования фирмы - дело тонкое, сложное, оно требует большого знания в лингвистике, истории, культуре, психологии, художественной литературе, тонкого чувства звука и находчивости. У нас в России нет юридической сортировки названий, их юридического закрепления. Каждый придумывает название предприятия, какое захочет. Таким образом, у нас в столице на сегодняшний день 344 «Виктории», 244 «Надежды», 217 «Ник» и т.д. Также, исходя, из названия не догадаешься, чем занимается предприятие или какими товарами торгует, какие услуги предлагает. При выборе наименования организации необходимо учитывать и фонетику в связи с возможными ассоциациями /2/.

Название предприятия может быть именным, предметным или комбинированным. В первом случае речь идет об имени владельца или собственном наименовании. Предметное наименование содержит указание на вид деятельности. Комбинированное же совмещает оба эти подхода. Считается, что третий подход наиболее удачен, так как, во-первых, сразу же ясно, с какой организацией приходится иметь дело, а во-вторых, дается ее дополнительный отличительный признак в виде собственного наименования.

При выборе названия следует придерживаться следующих принципов.

Название предприятия должно быть по возможности кратким, красивым, оригинальным, не содержать чрезмерных претензий. Кроме того, оно ни непосредственно, ни при подстановке или перестановке букв не должно ассоциироваться со словами, несущими негативный или уничижительный смысл. Второй принцип предполагает осторожное отношение к разного рода сокращениям и аббревиатурам. Чем меньше известна организация, тем меньше шансов у нее составить удачное сокращение на основе полного наименования. Третий принцип наименование предприятия требует, с одной стороны, избегать употребления без надобности иностранные слова, особенно если в родном языке имеются их полные соответствия. С другой стороны, и к русским наименованиям фирм, ведущих широкую внешнеэкономическую деятельность, также необходимо относиться крайне осторожно. Они должны хорошо воспроизводится с помощью латинских букв и не вызывать у иностранных партнеров негативных ассоциаций /3/.

б) Товарный знак (англ. trade mark, другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля. Закон Российской Федерации определяет товарный знак в качестве средства индивидуализации продукции (работ, услуг), право на которое имеет предприятие как имущественный комплекс /4/. Товарный знак это не только реклама фирмы, но и знак ответственности за качество произведенного ее товара, услуги. К товарному знаку предъявляется ряд требований. Он должен быть оригинальным, не повторять уже известные знаки, не должен включать элементы, вводящие потребителя в заблуждение. В мире существует около 5 миллионов товарных знаков. В обыденной жизни мы называем товарный знак товарной маркой /3/.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6