Статистика



Понятие и составляющие элементы фирменного стиля

Не менее важно правильно разместить товарный знак на самом изделии. И здесь, как и в полиграфии, главными требованиями к знаку должны быть воспроизводимость и отсутствие в нем мелких, сливающихся при полиграфическом или любом ином произведении деталей. Тщательно должен быть продуман цвет, композиция, местоположение знака с тем, чтобы он в стилистическом единстве с упаковкой товара создавал единый и запоминающийся образ - информационное послание упаковки глазу покупателя.

в) Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Сам термин состоит из двух греч. слов - «логос» - «слово» и «типос» - «отпечаток». Как правило, логотип состоит из четырех - семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа. Логотип визуализирует ценности, культуру, способы поведения и установки организации /1/.

Грамотно разработанный логотип и название транслируют в лаконичной форме информацию о предназначении предприятия, его миссии, стиле, статусе. Желательно, чтобы цветовая гамма логотипа не превышала двух-трех цветов. Все это должно быть отраженно дизайнером в логотипе посредством правильно выбранной цветовой гаммы, графических элементов, шрифта. Именно поэтому разработке логотипа следует уделить особенное внимание, поскольку он оказывает далеко не последнее влияние на имидж предприятия /8/.

Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространенными являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, «очеловечивание» знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа.

Специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами. Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или прямые горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Очень часто в логотипах используются изображения различных животных или птиц. Логотип должен быть одинаково хорошо воспроизведён в краске или на экране, должен одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе.

г) Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный рекламный девиз, короткая фраза в качестве средства создания имиджа фирмы, ее кредо, запоминающаяся мысль, «словесный портрет» /1/. Словарь Уэбстера так определяет понятие «слоган»: «Галльское слово «sluaghgairm» (sluagh - враг, gairm-призыв), обозначает боевой клик, во время войны различных шотландских кланов». Ряд зарубежных специалистов считают, что 75% эффективности рекламы предприятия зависит от создания удачного слогана. Данная концепция основывается на факте, что если слоган не привлекает, то остальной текст не будет прочитан, не зависимо от его достоинств /2/. Слоган должен легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство, содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду.

Различают три вида слоганов: слоган фирмы, слоган рекламной компании и слоган, связанный с предложением определенного товара и услуги. Каждый из них обладает специфическими характеристиками. Слоган предприятия в принципе не подлежит изменению, так как это часть имиджа и его изменение не желательно. Наиболее важные слоганы рекламной кампании и торговые слоганы основаны на следующих мотивах: здоровье, комфорт, чувственное удовольствие, развлечения, польза, экономия времени, усилий, денег, восхищение, любовь, гордость, престиж, любопытство. Придумывание слогана - дело исключительно сложное из миллиона слов надо выбрать три, четыре максимально значимых для предприятия. Слоган - это спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства, отражающая качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме /9/.

Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Очень сложно сформулировать общие универсальные правила выбора солгана, однако есть несколько требований, которым он должен удовлетворять:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6