Статистика



Понятие и составляющие элементы фирменного стиля

Черный - символ решительного протеста и поэтому в интерьерах его, как правило, не применяют.

Белый цвет символизирует чистоту, стерильность.

Белый и черный - модные колера, очень спорные, часто «меряются силами между собой. Однако в интерьере они дополняют друг друга. Но если белый - это воссоединение всех цветов спектра, олицетворение чистоты и чувственности, позитивного отношения к самому себе и окружающим, то черный поглощает все остальные цвета, воспринять его величие можно только путем применения более активных цветов /13/. Сочетание черного с белым вызывает у потребителя мистическое чувство, ассоциируется с таинственностью и загадочностью.

Важно также помнить, что у каждого человека свое восприятие цвета, поэтому к выбору цвета в интерьере, униформе, оформлении рекламной продукции следует подходить очень тщательно, продумывая каждый элемент.

е) Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это - изобразительный товарный знак, логотип, слоган и фирменный цвет. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (напр., на фирменных бланках).

ж) Фирменный комплект шрифтов - определенный шрифт для оформления печатной продукции и деловых бумаг, призван подчеркнуть различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий», или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти «свой» шрифт, который «вписывается» в образ марки.

и) Другие константы:

Фирменный персонаж - рекламный символ фирмы в рекламных мероприятиях. Это могут быть представители флоры и фауны, человечки, фантазии в забавном изображении.

Корпоративный герой - постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммутатор стремится включить в свой имидж. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя.

Постоянный коммуникант - в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо компании», «бренд-имидж», «икона фирмы». Причем привлечение постоянного коммуниканта к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. В лице коммутатора может выступать президент компании, в начале каждого каталога предприятия размещается его фотография и далее идет статья рассказывающая о различных старых и новых услугах.

Различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками, являются элементами фирменного стиля.

Фирменная маркировка - унифицирующая торговая марка, наносимая на изделия компании.

Формат изданий - определенный, оригинальный формат для лучшей распознаваемости информационно - рекламных материалов.

Схема верстки - определенная компоновка всей печатной продукции; особенно важна схема верстки печатных объявлений для быстрого распознавания.

Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот, сочетание определенных шумов, служащих опознавательным знаком фирмы в радиопередачах и телероликах /2/.

Также любое предприятие индустрии гостеприимства может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие различные услуги, размещение служб и другую информацию.

В последнее время на предприятиях индустрии гостеприимства фирменному стилю придается все большее значение, а его основополагающая роль в рекламной деятельности становится определяющей. Именно фирменный стиль характеризует лицо и отличие компании от аналогичных. Ведь фирменный стиль - это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.

Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:

сразу, как только образовалась фирма;

по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности /14/.

Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля. Когда компания начинает развивать свой бизнес, расширяться тоже появляется потребность в разработке фирменного стиля. В первую очередь перед руководством ставится задача сделать продукцию более конкурентоспособной, узнаваемой на рынке, выделить ее из ряда похожих товаров. Наличие фирменного стиля или стремление его создать уже само по себе является показателем того, что предприятие заняло достаточно прочные позиции на рынке и собирается оставаться на нем достаточно долго. Для потребителя же это показатель стабильности и надежности компании. При построении фирменного стиля следует придерживаться определенных принципов (см. рисунок. 2)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6