Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

С учетом структуры дипломного проекта, оценку конкурентоспособности стоматологической клиники будет оптимально проводить в 2 этапа - на первом этапе оценить конкурентоспособность предприятия по различным российским методикам, а на втором этапе разработать стратегии предприятия - от корпоративной до конкурентных.

К сожалению, и об этом надо сразу сказать до представления результатов анализа, для проведения полноценного анализа конкурентоспособности предприятия не хватает данных по рынку, по аналогичным предприятиям отрасли, а так же в некоторой степени знаний по специфике работы предприятия.

Поэтому проведение некоторых видов анализа не представляется возможным, либо потребовало использования методов экспертных оценок.

В ходе написания дипломной работы был выполнен финансовый анализ Стоматологии Х города Москвы, данные из которого будут использованы в работе, а сам анализ представлен в Приложении 1 к работе.

Краткое представление Стоматологии Х города Москвы

Стоматология Х города Москвы находится на Юге города, около 3х минут ходьбы от метро Академическая, не на самой улице, а в глубине. Указателей на Стоматологию нет, реклама в районе не размещается. Помещение клиники подвальное, но с качественным ремонтом. В непосредственной близости от Стоматологии Х находится еще 2 стоматологии.

Стоматология оказывает средний диапазон услуг, с особым акцентом на протезирование. Практически все особенности клиники связаны с предпочтениями ее руководителя - главного врача, который так же является акционером. У него сложился достаточно широкий круг клиентов, которые посещают клинику не только в связи с протезированием, но и для лечения кариеса, отбеливания зубов и т.д. Так как руководитель не хочет заниматься имплантацией, то это направление, хотя и присутствует в клинике, никак не рекламируется и не продвигается руководством. Оборудование качественное, но не новое, методы работы, используемые в клинике, применяются на рынке как минимум в течение 5-10 лет.

Стоматология на 8 кресел, в день принимает около 45 клиентов, из них 8-10 первичных. Основные виды услуг - протезирование и лечение кариеса. Самый доходный вид услуг - имплантация и протезирование.

Организационная структура клиники представлена на рисунке 3.3.

Рис. 3.3. Организационная структура Стоматологии Х города Москвы.

Клиника была создана в 1998 году и постепенно формировалась от клиники одного врача до сегодняшнего уровня (среднесписочная численность 53 человека). Организационная структура очень условна, фактически все врачи подчиняются главному врачу и не различаются по уровню.

Ценовая политика, кадровая политика и т.д. отсутствуют, изменения вносятся по указанию Главного врача.

У Стоматологии Х города Москвы есть свой сайт, который редко обновляется, и содержит информацию о том, что это клиника «бизнес-уровня».

Стоматология Х города Москвы не проводит рекламных компаний, не анализирует состав клиентов, не проводит маркетинг рынка и т.д. Руководитель Стоматологии Х считает, что конкурентов у компании нет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6