Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

Динамика коэффициента конкурентоспособности Стоматологии Х и рынка Москвы представлена на рисунке 3.4.

Рис. 3.4. Динамика коэффициентов конкурентоспособности стоматологии Х и рынка стоматологии Москвы

Почти аналогичная динамика получается при использовании метода Воронова Д.С.

Коэффициент конкурентоспособности предлагается считать как произведение двух коэффициентов - операционной эффективности и стратегического позиционирования.

K = Kr * KI, (5)

где K - конкурентоспособность исследуемого предприятия;

Kr - коэффициент операционной эффективности;

KI - коэффициент стратегического позиционирования.

Для оценки операционной эффективности предприятия необходимо сопоставить величину рассматриваемого показателя исследуемого хозяйствующего субъекта соответствующему показателю по выборке:

Kr = r / R, (6)

где r - операционная эффективность предприятия;

R- операционная эффективность предприятий выборки.

Стратегическое позиционирование обеспечивает саму возможность процесса реализации прибавочной стоимости. Основным результатом и критерием стратегического позиционирования является занимаемая доля рынка. В качестве показателя стратегического позиционирования предлагается рассматривать изменение доли рынка в сравнении с предшествующим периодом.

,(7)

где

I - индекс изменения объемов выручки рассматриваемого предприятия;

IS - индекс изменения объемов выручки по выборке;

= (В / В0), (8)

где B- выручка от реализации;

B0- выручка от реализации в предыдущий период;

В результате нескольких преобразований коэффициент конкурентоспособности рассчитывается как

,(9)

По результатам расчетов составлена табл. 3.4.:

Таблица 3.4.

Динамика коэффициентов конкурентоспособности Стоматологии Х и рынка Москвы по методу Воронова Д.С.

Год

К Стоматология Х

К Москва

2 006

0,92

0,97

2 007

0,70

1,04

2 008

0,37

0,68

2 009

0,75

0,98

2 010

1,11

0,81

Результаты анализа представлены на рисунке 3.5.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9