Статистика



Особенности менеджмента в государственной службе

Управление. Желание управлять и умение управлять, это как две стороны одной медали, суть одного, но диаметрально противоположное. Если одно не совпадает с другим, то достижение успеха превращается в несбыточную цель.

Применительно к государству и особенностям менеджмента в государственной службе, как в службе, уполномоченной быть связующим звеном между государством и обществом, желание управлять наблюдается у подавляющего большинства допущенных к государственной службе, однако умения управлять это не прибавляет.

В настоящее время вопрос государственной службы и её эффективности выносился на повестку дня неоднократно и громогласно первыми лицами страны, с обещанием: «наладить, углубить и расширить». Правда, все обещания свелись к простым мерам: «сократить, урезать, отнять».

Подобные методы отражают истинные особенности государственной службы и ее менеджмента в России, однако ни в коей мере не способствуют её (службы) развитию и улучшению. Организация взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с частным сектором и общественностью требует реорганизации или, вернее сказать, реструктуризации системы государственного управления.

Объектом исследования данной работы является менеджмент в государственной службе в России.

Предметом исследования являются особенности, присущие применению методов и приемов современного менеджмента к отношениям, возникающим в государственной службе.

Изученность проблемы менеджмента государственной службы в России довольно широка, так как все проблемы и пробелы видны невооруженным взглядом, но все научные труды и даже нормативные правовое акты носят рекомендательный, либо неправоприменительный в реальности характер, так как властьпридержащим выгоден порядок, сохранявшийся последние 20 лет.

В данной работе были использованы труды, относящиеся к передовым разработкам в области обеспечения эффективности государственного управления, наших ученых и зарубежных специалистов. Среди российских специалистов в области государственного управления хочется отметить следующие имена: А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина, Л.В. Сморгунов, П.В. Сергеев. Относящиеся к новейшим исследованиям западных ученых и практиков в вопросе повышения эффективности государственного управления являются использованные в данной работе труд Лубина Доу.

Существует много разработанных и даже апробированных за рубежом методов и способов решения проблемы эффективности менеджмента в государственной службе (например, модели организации государственной службы (конкурсность, элитаризм, образованность) в Японии, США, Южной Корее). Сравнительный анализ роли государства в общественных процессах России и западноевропейских стран показывает даже на первый взгляд, что недопустимо подавление многих государственных функций и самоустранение от выполнения своих обязанностей, что ведет к ослаблению, а не усилению нашей государственности. Но, безусловно, знание и применение западного опыта там, где это возможно, является необходимым. Литература же наших авторов позволяет выявить специфику государственного управления в России, провести глубокие исторические изыскания и выявить те факторы, которые влияют на государственное управление. Таким образом, сочетание и аналитический подход к данным источникам дает благодатную почву для глубокого научного исследования.

В России имеющийся федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» претерпел лишь одно изменение в 2007 году, и то выразившееся в изменении одной строчки о федеральных государственных образовательных стандартах применительно к формируемому кадровому резерву.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» претерпевал изменения значительно чаще (тринадцать раз с 2004 по 2010 год), показывая стремление государства изменить что-то к лучшему.

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1163-р, в рамках проведения административной реформы предполагалось провести ряд мероприятий, направленных на оздоровление и оптимизацию государственной службы в России.

Целью данной работы является исследование особенностей менеджмента в государственной службе России.

Задачей - нахождение и определение наиболее эффективных путей оптимизации и реформирования государственной службы и нахождение приемов менеджмента, применение которых позволит вывести государственную службу на качественно новый уровень.

Менеджмент в государственной службе