Статистика



Особенности управления производственным мощностям в ОАО «Гатчинский молочный завод»

Процесс набора воды заключается в подключении одной из установок ОПУ к городскому водоснабжению и набор воды в танк с подогревом до 45˚С. Этот процесс занимает 3,5-4 часа, приводит к нарушению графика наполнения танков смесями для асептического молока и в результате тормозит процесс розлива.

Решение данной проблемы заключается в установке дополнительного подогревателя на линию подачи воды. Это позволит осуществлять набор воды миную установку ОПУ, что в свою очередь позволит выделить дополнительное время для работы по приготовлению смесей на асептическое молоко. Технологическая карта работы аппаратного цеха без набора воды представлена в приложении 11.

Проанализировав составленную технологическую карту, можно сделать вывод, что использование дополнительных капиталовложении позволит увеличить мощность цеха до 168т/сутки, итого с учетом профилактических дней 4650 т/месяц, что является на 850т больше предыдущих результатов.

Таким образом, использование дополнительных капиталовложений, позволит увеличить мощность аппаратного цеха на дополнительные 23%.

Проведенные расчеты и полученные выводы были доведены до руководства ОАО «Гатчинского молочного завода», они были одобрены и проекты по увеличению мощности аппаратного цеха были запущены в реализацию.

Итогом реализации проектов стало резкое увеличение производительности аппаратного цеха осенью 2008 года, эти данные представлены на диаграмме3

Диаграмма3

Увеличения производительности аппаратного цеха по асептическому молоку.

Как видно из диаграммы 3 применение принципов МRP при анализе производства позволило увеличить суммарную производительность аппаратного цеха на 40% от изначального суточного объема и на 66% от первоначального месячного объема производства, а это в свою очередь позволит компании в будущим нарастить объемы продаж в наиболее выгодном для себя сегменте рынка - асептическое молоко.

Синтетическая таблица

Наименование показателя

Положительная тенденция

Отрицательная тенденция

Емкость рынка молочной продукции СПб и Ленинградской области.

По мнению экспертов фирмы «Валио» рынок молочной продукции СПб и Ленинградской области является ненасыщенным.

Конкурентная среда

Основные конкуренты ОАО «ГМЗ» являются ОАО «Балтийское молоко» у которого нет оборудования для производства асептического молока и ОАО «Петмол», который в данный момент переезжает на новую площадку и не может работать в полную силу.

Вступление в силу с 01.01.09 нового технического регламента и запрет использования сухого молока

Основные конкуренты в своем производстве использовали сухое молоко, т.к. оно более дешевое, а ОАО «ГМЗ» не мог его использовать, потому что нет оборудования для восстановления и нет дополнительных складских помещений. Этот аспект приводил к большей себестоимости продукции ОАО «ГМЗ» по сравнению с конкурентами.

Сырьевая база

Закуплены новые молоковозы для сбора молока с псковской и новгородской области, заключены долгосрочные контракты на поставку молока на 2009 год.

Уровень спроса на скоропортящуюся продукцию ОАО «ГМЗ»

С каждым годом объемы падают, за последние два года сократились вдвое.

Уровень спроса на асептическую продукцию ОАО «ГМЗ»

Объем продаж растет с каждым годом, за последние три года удалось увеличить в 4 раза.

Запас мощностей

За счет применения MRP системы удалось увеличить мощности ОАО «ГМЗ» по асептической продукции на 40% от первоночального суточного объема.

Запас мощностей по производству асептической продукции на пределе

Производственное оборудование

Современное высокотехнологическое оборудование по розливу асептического молока

Морально и физически устаревшее процессинговое оборудование и оборудование для производства и фасовки скоропортящейся продукции

Персонал

Персонал достаточно высокой квалификации

Возраст приближается к пенсионному, уровень зарплаты не позволяет набрать и удержать молодых специалистов.

Организационная структура

Слабо развит технологический отдел и отдел IT, в связи с этим большая инерция к нововведениям и усилению информационного контроля на стадиях производства.

Финансовое состояние

Наблюдается рост величины чистого оборотного капитала, характеризующего превышение оборотных активов над краткосрочной кредиторской задолженностью. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности имеет тенденцию к росту.

Доля оборотных средств компании составляет основную часть активов компании, причем с каждым годом она возрастает. Доля основных средств уменьшается Собственный капитал компании находится на уровне 16% от общей суммы его пассивов, что говорит о высоком уровне рискованности компании стать банкротом. Доля краткосрочных задолженности имеет тенденцию к уменьшению

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7