Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

Необходимо отметить, что все методы, перечисленные в таблице - матричные. Кроме того, здесь не указана матрица BCG, а так же другие виды матриц, созданные 30 лет назад - это не значит, что они не используются, тем не менее, есть инструменты, которые их заменяют. То же самое можно сказать про SWOT-анализ и TOWS. Это не просто перефразирование хорошо известного метода - этот подход заставляет думать в новом направлении.

Естественно, что анализ заключается не только в составлении матриц. Матрицы - это его инструменты, которые в силу наглядности и частого упоминания, являются почти синонимами этого процесса.

Другой подход к классификации анализа, правда только касающийся вводной части, заключается в функциональном разделении анализа и гораздо легче воспринимается - рисунок 3.7. Стадиям сопоставления и принятия решения соответствует альтернативный анализ.

Рис. 3.7. Содержание внешнего и внутреннего стратегического анализа.

Анализ отрасли и конкурентный анализ рекомендуется начать с предоставления основной информации по рынку, в частности следующих данных - табл.3.8.

Таблица 3.8.

Основные экономические характеристики

Характеристика

Содержание

1

Размер рынка

Объем Российского рынка - 4,74 млрд, рублей, доля Москвы на рынке 12,4% - 0,59 млрд руб.

2

Масштаб конкуренции и число конкурентов

Большое количество клиник на рынке, в том числе очень мелких. Количество клиник в Москве - 2 112. Тесная взаимосвязь с ближайшими регионами - появился стоматологический туризм. Сетевых конкурентов несколько, доля крупнейшего из них оценивается в 7-8%.

3

Темп роста отрасли

5-6% в год за последние 2 года, в 2011 году ожидается рост 5%

4

Жизненный цикл отрасли

Между развитием и зрелостью - ожидается рост рынка, но умеренными темпами

5

Структура рынка

4 типа учреждений · государственные и ведомственные (50 клиник в Москве); · отдельные стоматологии (74,2% рынка платных услуг); · сетевые клиники; · медицинские центры, оказывающие, в том числе, стоматологические услуги.

6

Входные/выходные барьеры

Для открытия стоматологии на 1-2 кресла нужно 40 000 долларов

7

Технологии/инновации

Большое количество новых разработок, в том числе высокотехнологичных. В маленьких кабинетах не реализуются, доступны в основном для сетевых клиник.

8

Характеристики услуг

Разнородные, стандарты отсутствуют, субъективная оценка, особенности медицинских услуг и т.д.

9

Использование мощности

Загрузка мощностей по рынку - 45%.

10

Прибыльность отрасли

Бизнес считается доходным, с рентабельностью 30%.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13